Среда, 18.06.2025, 00:55    Вы вошли как Гость |     Группа "Гости                                                      | RSS Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Nature Photos

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » "Перепечатки"

Поколение потерявшее душу
В середине девяностых все вдруг дружно запрезирали непризнанных гениев. «Если ты такой умный и талантливый, почему такой бедный?» – спрашивали начинающих писателей и художников мелкооптовые торговцы китайскими джинсами. И действительно, почему? Все пути открыты. Богатей, преуспевай. А главное, перестань заниматься глупостями, которые неинтересны широкому потребителю.

И вот тысячи, десятки тысяч молодых, творческих и способных принялись зарабатывать. Нанялись копирайтерами и дизайнерами к тем же мелкооптовым торговцам, которые с течением времени превратились в директоров компаний. «Сейчас, еще немного, – думали молодые и творческие, – накоплю денег, куплю квартиру, машину, гарнитур в «Икее». А потом можно будет заняться творчеством».

Они надеялись писать рассказы по ночам, рисовать этюды на выходных. Ничего этого не случилось. А посему вместо нового поколения творческой интеллигенции мы получили поколение клерков, тоскующих по несбывшемуся будущему. Измученных, депрессивных, занятых не своим делом.

Человек, потерявший душу. Эта коллизия многократно описана в классике, нашей и зарубежной. Об этом «Портрет» Гоголя. Об этом «Шагреневая кожа» Бальзака. «Он мог все – и не хотел уже ничего», – пишет Бальзак о своем герое. Вот точное описание беды, которая случилась с сегодняшним поколением 30–40-летних. Мы многого добились, но совсем не того, о чем мечтали когда-то.

Драм и трагедий масса. Но есть в литературе и положительные примеры. В отличие от героев Гоголя и Бальзака, герой романа Сомерсета Моэма «Луна и грош» сумел преодолеть искушение благополучием. Он смог сделать главный выбор своей жизни – между луной и грошом – в пользу луны. А помог ему в этом кризис.

В зеркале литературы

Герой Моэма Чарльз Стрикленд – преуспевающий лондонский бизнесмен. Обустроенный быт, милая жена, дети, статусные друзья. Успешная и совершенно непримечательная личность. «Он что-то делает в Сити, – говорят о Стрикленде знакомые. – Кажется, биржевой маклер. Скучнейший малый!.. И нисколько не интересуется литературой и искусством». Даже жена его, дама с претензией на богемность, отзывается о муже без восторга: «Настоящий обыватель. Вы с ним умрете с тоски».

И вот однажды весь этот мир рушится. Стрикленд бросает жену, уходит с работы и уезжает в Париж. Он решил стать художником. Разумеется, его картины не покупают. Ему сорок лет. Он бедствует, опускается на самое дно. Живет в ночлежке, дерется с матросами, месяцами не есть ничего, кроме хлеба и молока. А кончает свою жизнь на тихом экзотическом острове. Женится на туземке. Пишет картины. После смерти Стрикленда широкая публика признает его гением. Но ему и при жизни не было никакого дела до широкой публики, а после смерти уж и подавно.

Фрагмент. (с) Ян Шенкман
Категория: "Перепечатки" | Добавил: I-gorka (30.04.2009)
Просмотров: 1010 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Театр "ЛАНДЫШ"
  • Dolpfin photo
  • Фотосайт Ю.Лукьяненко
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • По количеству просмотров

    Случайное фото

    Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz